Тыборг и Короно-штадт

Mad_Panda_Destroyer
ЯЕБУБАБУЯГУ
Утро настоящей весны. 1 мая 2013 года. Дата, которая по предсказаниям майа вообще не должна была наступить. Задержавшаяся зима вообще обещала мир Фоллаута. Но природа взяла свое. Еще черные остовы спящих деревьев, но уже пробивающаяся трава, утки и бесстрашные алкаши, спящие на улице.

Утро поймало меня выходящим с ночной смены. Настроение средней паршивости, несмотря на предстоящее путешествие. Вообще 5 выходных - отличный подарок, взамен пьяных и однообразных каникул после нового года. Небольшим военным советом решено: ехать смотреть Выборг. Вроде живем в России всю жизнь, город недалеко, а ведь толком не бывали. Параллельно находим еще две точки - естественно Питер и его симбионт: Кронштадт.

Традиционно выдвигаемся в сторону завтрака в Маке. Кофе, пара бургов и путь до северной столицы. Я с супругой на хыжике и мотоциклист по духу, но пока на шевроле - Леха. Выезда естественно запланирован на 8:30. Из города выезжаем ближе к 11. Ожидаемо с нашим слоупок-ритмом. Леха ворчит, но тихо: за годы общения привык :)

Вообще путь до Санкт-Петербурга уныл чуть больше чем полностью. Единственное, что на маршуте у междугороднего автобуса есть остановка у приметной кафешки. Всегда мечтал в поездке на мотоцикле попить там чаю. Скромная мечта, но почему бы и нет? Остановка, отдых, разминка и вперед.

Город на Неве встретил солнцем, КАДом и Андреем. Четвертый член нашей партии. Времени до сна вагон и маленькая тележка так что решено посетить давно примечаемое место - Гранд Макет Россия. Я помню как проект еще зачинался несколько лет назад. Небольшая идея выросла в невероятный комплекс, поражающий воображение. Хочется поделиться эмоциями, фотографиями, ощущениями, но сдержусь. Как бы привычно-пафосно это не звучало: надо увидеть самому. Проработанность в мелочах, небольшие инсталяции заставляют глаза округляться. Только Андрей оказался впечатлен несколько другим.. Радиоэлектроник, он фотографировал платы и схемы, предполагая использованные решения :)))) Вообще на фотографиях граница миниатюры и реальности иногда нехреново размывается. Вобщем что уж там: оно того стоит

Поход в Гранд Макет плавно перетек в дружеский вечер с гитарой и черным юмором. К вечерней посиделке добавился Стас, который к сожалению путешествовать с нами не смог. Вечер сменился ночью и планами встать в 7 утра и двинуть в Выборг.

Питер оставил за собой странное ощущение. В последнее время я чаще был в Москве и предполагал что-то подобное, но был удивлен. Вместо московской суеты, дерготни, я встретил тягучее, даже ленивое место. Ленинград ближе к Новгороду по ощущениям, несмотря на дома в 20 этажей и обилие машин. Если Москва с ее МКАДом вытягивает силы, то Питер - как детское одеялко, закрывает и успокаивает (хотя иллюзий питать не буду - это лишь общее, полудневное впечатление)

Встали в полдевятого. Выехали около 10. Ожидаемо. Леха уже не ворчит, а лишь бросает испепеляющие взгляды. Страшно, и вспоминается "Керри: испепеляющая взглядом"
Дорога до Выборга порадовала качеством.
Явно не ухоженная, со странной разметкой, но ехать было комфортно. Если бы еще не ветер, который начал нас преследовать еще под Питером. Спасал только вес мотоцикла и относительно слабое движение. Так, вчетвером, мы и добрались до основанного шведами Viborg'а.

Вступительная часть Выборга - новый город, до боли напоминал любой другой. А вот старый: смешение архитектурных стилей, мостовая и узкие, европейские улочки.

Люди, которые говорят, что им нравиться этот город, вы - странные. Первые три-четыре часа навевают впечатление средневековья, незнакомой истории и чуждой архитектуры. Красота. Но, движимые фотоаппаратом Алексея и всеообщим желанием приключений, пошли погулять не только в людной части.

Это просто %$# (*удивление*). Вот пара зарисовок: старое, сгоревшее здание перетекает в жилое. То есть - одна половина здания: сгоревшие развалины - вторая: жилой дом.
Невнятные заводские сооружения, архитектурная ценность которых мягко говоря сомнительна.
Монумент-захоронение посвященное второй мировой. Заброшенное, никому не нужное в непопулярной части города, с обрушенными надгробиями и рядом.. детская площадка в стиле Омен. Ржавые качельки, лесенки.. Бррр

Ах, да. Еще этот безвкусный памятник, копия новгородского (видимо это убожество установили в каждом городе. Больше денег не на что выкинуть)

И при этом порт. Не сильно загруженный кораблями, но огромный, с гусями портовых кранов и копошащимися фигурками людей.

В смятенных чувствах движемся к месту ночлега. В тамошнем хостеле мест нет, в гостинице невероятные цены (с этим в исторической части города вообще проблемы). Так что выбор делается в пользу ночевки в лесу. Привычными движениями ставим палатки, делаем костерок и засыпаем. Это только звучит страшно, на самом деле найти тихое место для лагеря в этой части России не так сложно. Единственное что стоит помнить: в начале мая все-таки холодно :) стоило хотя бы захватить сухого горючего или хотя бы горелку, но "что русскому хорошо, то немцу - смерть" =)

Замерзшие, выползаем из палаток, "сматываем удочки", прогреваемся и обратно - в Выборг. В первый раз выезжаем строго по плану, ибо продрогли "как суслики".
Завтракаем в кафе-столовой в новой части города, явно застрявшей в девяностых. Но душевность и цены подкупают. Завтракаем свежими глазуньями, получаем заряд доброты от повара и ползем в крепость.

Вообще идея приехать рано - очень грамотная. Очередь на вход к середине дня вырастает до пары сотен метров. Их нужно отстоять чтобы купить билет за.. внимание! 10 рублей (хотя при этом мы умудрились встретить группу из 4 или 5 молодых путешественников, выпрашивающих бесплатный проход XD).

А вот крепость невероятна. Древняя, пропитанная кровью сотен убитых рыцарей. Сам воздух пропах убийствами. Не такими, какими пахнет в каждом городе северо-запада после второй мировой, а другими. Когда воины нанизали друг друга на пики и мечи, когда жизнь утекала от рыцаря к рыцарю. Бодрит! В музей не пошли - особого желания не было, а вот на башню поднялись, из нее открывается недурственный вид на остров, на котором стоит крепость и на сам Выборг. Узкие и холодные коридоры плавно напоминают, что жизнь тогда была на сахар.

Погуляли по острову и двинулись опять в город: впитывать ощущения эпох. Здания абсолютно разной стилистики и сомнительной функциональности соседствуют друг с другом. Ощущение неправильности только укрепилось. К тому же ветер, идущий с выборгского залива, не добавлял городу баллов. Пыль и ветер вообще исконные спутники этого места. Давно пора переименовать его в Пыль-Ветербург.

Поздний обед в той же столовой и обратный путь. Хотя я и пишу об этом месте с какой-то негативной окраской, но на позитивность эмоций это не влияет. Город необычный, потрясающий древностью и душевностью. Жить бы я там не хотел, но съездить надо обязательно! Будит он что-то в глубине такое, древнее, сидящее еще со времен феодальной Руси.

С улыбкой Ивана-дурачка я вырулил своего коняшку на дорогу, пристроился в хвост шевроле и двинул по обратной дороге в Питер.